В «Интерстелларе» Нолан собрал такой мощный актерский состав, что научно-фантастический экшен превратился в крепкую психологическую драму. Сообщает "
Кпитал"
После трех лет подготовки Спилберг отказался снимать этот фильма. В итоге режиссерское кресло на съемках «Интерстеллара», который 6 ноября выходит в украинский прокат, досталось Кристоферу Нолану («Начало», «Темный рыцарь»).
Картина от этого только выиграла. Нолан проконсультировался в NASA и у физика-теоретика Кипа Торна. Последний, кстати, и придумал основную идею много лет назад. А затем к научному фону добавил мощную психологическую драму.
Вдовец с двумя детьми на руках Купер (Мэттью Макконахи, «Волк с Уолл-стрит», «Далласский клуб покупателей») является еще и лучшим пилотом NASA. Поэтому профессор Брэнд (Майкл Кейн, «Престиж», «Бэтмен: Начало») отправляет его и собственную дочь Амелию (Энн Хэтэуэй, «Отверженные», «Дьявол носит Прада») в космическую экспедицию. Задача: долететь до Сатурна и найти там пространственно-временной тоннель, который недавно обнаружили ученые и который позволит астронавтам попасть в соседние галактики. Там, предполагают ученые, должна быть подходящая планета, куда смогут переселится люди — на Земле они обречены.
«Поколение твоей дочери — последнее, у которого есть шанс дожить до старости», — говорит драматичным полушепотом профессор Брэнд Куперу. Тот не очень хочет лететь: экспедиция рассчитана на много лет и неизвестно, предполагает ли вообще возвращение команды на Землю.
За время отсутствия Купера его дети и правда успевают вырасти (взрослую дочь играет Джессика Честейн, «Цель номер один», «Прислуга»). И если он больше всего хочет к ним вернуться, то его коллега Амелия Брэнд, наоборот, рвется все время вперед. Она хочет найти предыдущую экспедицию, которая некоторое время назад отправилась в том же направлении и потерялась по дороге. В составе пропавшей команды космонавтов числится ее возлюбленный.
При всей зрелищности (а фильм обошелся создателям в $ 165 млн) «Интерстеллар» — это все‑таки психологическая драма. То есть и спецэффектов, и диалогов о черных дырах, пространственно-временном континууме, антиматерии и прочих вещах, малопонятных рядовому зрителю, в картине достаточно. Как, кстати, и потрясающе красивых земных и инопланетных ландшафтов.
Вторые снимали в Исландии, где специально нашли подходящую ледяную пустыню. Но не просто так Нолан собрал команду актеров, у которых есть если не «Оскар», то номинация на него, а то и несколько. В течение почти трех часов экранного времени Макконахи на пару с Хэтэуэй с таким надрывом играют конфликт между чувством долга и любовью, что даже пафосный саундтрек, без которого невозможен ни один фильм о космосе, кажется весьма уместным.
Читайте также: Галь Гадот отказалась от участия в фильме Тимура БекмамбетоваСложный выбор между долгом и любовью, а также отношения человека с пространством, временем и собственной психикой — любимые темы режиссера трилогии о Темном Рыцаре еще с тех пор, как в 1998 г. он снял свой полнометражный дебют — триллер «Преследование».
Разве что с каждой новой картиной Нолан подает их во все более мрачных тонах — самым безрадостным его фильмом стал «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Когда эта лента вышла два года назад, казалось, что дальше идти режиссеру уже некуда.
Но в «Интерстелларе» он превзошел себя: драма в его исполнении по силе производимого эффекта больше похожа на древнегреческую трагедию, чем на еще один блокбастер о космосе.