В начале 20-го века, производство радиотехники находилось в состоянии становления, требовались простые и недорогие в изготовлении материалы. Одним из таких материалов выступило дерево. Поскольку другие "синтетические конкуренты" на тот момент были слишком дороги и далеки от совершенства в плане свойств и качества.
Изготовление корпусов аудио-систем из дерева, имело прежде всего практическое и эталонное применение. Да - это элитно и дорого. До сих пор качественные
студийные мониторы изготавливают из натуральной древесины. Можете удостовериться на примере ассортимента компании Muzline (muzline.ua). Со временем же, появились и «теоретические» идеи о натуральности и уникальности звучания деревянных корпусов.
Промышленность развивалась, рос и рынок и однажды оказалось, что прессованная стружка (ПС) и дешевле и быстрее в производстве чем цельное дерево. Но производителями по привычке или может быть по традиции, сохранялась внешняя видимость древесной отделки. Это достигалось наклеиванием различных пленок с изображением, а порой и фактурой деревянных досок.
Конечно же такие ПС корпуса не были настолько акустически звучными, как деревянные, имея с ними лишь общий вид. Но на тот момент это уже не играло большой роли, поскольку прогресс двигаясь вперед, дал новые типы динамиков и новые технические подходы в изготовлении корпусов.
Спустя десятилетия, появились дешевые и качественные пластики позволившие наконец то выйти за рамки устоявшихся форм. И хотя по цене пластиковые корпуса выгодно выигрывали у ПС корпусов для потребителя это не стало решающим фактором.
Пластик не имея конструктивных ограничений, свойственных ПС, в руках акустических дизайнеров, приобретал самые до этого необыкновенные формы, максимально необходимые для получения звука высокого качества. Это позволило получить дешевую альтернативу дорогим колонкам из гнутых фанерных листов распаренных для гибкости.
Конечно производители и раньше пытались изменить классический дизайн, округляя края, нанося оригинальные краски и покрытия. Такой подход вносил немного свежести и разнообразия в общую картину. Но все же принципиального технологического рывка не давал. При этом литые детали из пластиков различных форм, позволяли получать необходимое направление движения волн внутри колонки, для формирования качественного звука.
Современные пластиковые колонки приобрели не только разнообразие форм, но и разнообразие фактур. Что сделало их уже не просто коробками в углу комнаты, а модным дополнением к интерьеру.
Одним из самых больших плюсов и достоинств перехода от дерева к пластикам и другим высокотехнологичным материалам, стало повышение работоспособности в различных условиях. Для пластиков не страшна влажность, нет риска рассохнуться и потерять былое звучание, не отклеится ламинирующая пленка, вместо неё наносится краска. Конечно уход необходим в любом случае но с пластиком он проще.
Легкий вес колонок благодаря современным материалам, позволяет размещать их в удобных с точки зрения звучания, но в ранее труднодоступных местах: потолок, стены.
Натуральные деревянные колонки все ещё присутствуют на рынке, но цена на них слишком высока, и порой соизмерима с хорошей машиной. Поэтому, говорить о них, есть смыл лишь в контексте установки такой системы в специально оборудованных и построенных для этих целей помещениях.