«Добровольческий украинский корпус Правого сектора» — это самое что ни на есть незаконное вооруженное формирование. А это, к слову, статья 260 Уголовного кодекса Украины, который никто не отменял.
Если в спектакле на сцене висит ружье - это ружье в конце концов выстрелит. Если это ружье висит на ремне, а ремень на плече бойца "Правого сектора" - правило не меняется.
Нас все пытаются успокоить. Нам говорят, что ультиматум Дмитирия Яроша Петру Порошенко - это недоразумение. Что Аваков - молодец, и Ярош - молодец. Что обе стороны погорячились и теперь всем нужно выдохнуть и взять паузу. Что конфликт исчерпан, что бойцов "Правого Сектора", задержанных с оружием на Хмельниччине, уже отпустили, а первого заместителя главы МВД Евдокимова вот-вот уволят. Что Дмитрий Ярош уже запретил своим бойцам покидать зону АТО с оружием.
И мы бы успокоились. Мы бы поверили, если бы дело было только в конфликте между Ярошем и Аваковым. Но дело не в конфликте, а в почве для него. Почва-то никуда не делась.
Что такое "Правый сектор"? Политическая партия и общественное движение. А что такое Добровольческий украинский корпус "Правого сектора"? Ну? Задумались? Поясняем. Это парамилитарное объединение граждан, созданное по инициативе "Правого сектора".
Напомним,
"на территории Украины запрещается создание и функционирование любых вооруженных формирований, не предусмотренных законом". Это статья 17 Конституции Украины. Основного, между прочим, закона. Вопрос: предусмотрено ли законом создание вооруженного формирования по инициативе какого-либо гражданского движения или политической партии, не входящего в структуру ни одного силового ведомства Украины?
Можете проштудировать законодательство, и придете к тому же выводу, который мы вам прямо сейчас и сообщим: нет, не предусмотрено. Таким образом, "Добровольческий украинский корпус Правого сектора" - это самое что ни на есть незаконное вооруженное формирование. А это, к слову, статья 260 Уголовного кодекса Украины, который, как и конституцию, никто не отменял. И по этой статье полагается за создание и участие в НВФ - от трех до восьми лет лишения свободы, а за руководство, финансирование и снабжение НВФ - от пяти до десяти лет. А за участие в боевых действиях в составе НВФ - от семи до двенадцати. А если это привело к гибели людей - то до пятнадцати лет лишения свободы.
А закон, и конституция, и центральные органы государственной власти у нас существуют только потому, что им пока позволяет существовать "Правый сектор". И если сейчас Аваков и Порошенко этого не понимают, то очень скоро может настать момент, когда понимать будет некому.
Винтовка рождает власть. Она же ее и убивает. Если власть вовремя не возьмет человека с ружьем под свой контроль и не повесит на него вместе с "калашом" еще и груз ответственности перед законом.
Евгений Лешан, Полный текст статьи на "
Обозреватель"