По случаю мероприятия, организованного в Париже правозащитной организацией Amnesty International в Международный день прав человека, при поддержке Le Monde, Mediapart et d`Arte, Эдвард Сноуден провел 10 декабря свою первую пресс-конференцию во Франции. Она проходила по прямой видеосвязи из России, где Сноуден нашел убежище с лета 2013 года, пишет издание.
Бывший сотрудник АНБ рассказал о масштабах слежки разведывательных служб западных стран. По словам Сноудена публикация информации, переданной им международным СМИ, позволила общественному мнению осознать необходимость обеспечения безопасности сообщений, передаваемых через компьютеры и смартфоны.
[read_1]
"Я могу сказать, что во многих западных странах ситуация ухудшилась. Но стоит отметить и наличие критики. В предстоящем десятилетии будет много критики этой системы", - полагает Сноуден.
"Когда началась реализация программ по слежке, наша демократия перестала действовать. - сказал он. - Я не хотел изменить мир или политику моего правительства, я лишь хотел, чтобы существовала демократия. Но ничего не поменяется ни за месяц, ни за год".Отвечая на вопрос о существовании слежки во Франции, бывший сотрудник АНБ сказал:
"У меня нет доступа к секретной информации. Я все уничтожил, за исключением того, что передал журналистам. Теперь свою роль должна сыграть пресса. Но массовая слежка имеет место во всех странах, у которых есть средства содержать разведслужбы. Были доклады о том, что Orange (один из ведущих мировых телекоммуникационных и сотовых операторов. - Прим. ред.) передавал сведения DGSE, Генеральному директорату внешней безопасности. Разве это правильно? Разве это нравственно - нарушать права населения? Ответа на этот вопрос во Франции никто не давал".
Говоря о докладе по незаконным методам допроса, использовавшимся сотрудниками ЦРУ, Сноуден, в частности, сказал:
"Офицеры ЦРУ знали, что это плохо, но общественность не была в курсе происходящего. Если программы и были остановлены, то потому, что о них рассказали газеты".По материалам:
inopressa.ru