На первое место кинокритики поставили «неожиданный испуг», когда в спокойной сцене внезапно возникает страшный объект - передают
Экономические известияЭтот прием, использующийся в «Изгоняющем дьявола», «Призраке оперы», «Психо», «Малхолланд Драйв» и «Астрале», объявили наиболее действенным, поскольку он вызывает у зрителя выброс адреналина.
«Это связано с причиной эволюционного возникновения страха — необходимостью моментально поднять свою задницу в случае опасности», — объясняется в видео, информирует news.eizvestia.com.
Вторую строчку в рейтинге занял прием с сюжетным поворотом в конце хоррора, как, например, в лентах «Пятница, 13-е», «Молчание ягнят» и «У холмов есть глаза».
Третий метод — «последняя девочка». Это когда в фильмах-слэшерах («Чужой», «Хэллоуин», «Крик», «Кошмар на улице Вязов») единственным выжившим или последним погибшим оказывается персонаж женского пола. Критики предположили, что любители хорроров меньше сочувствуют мужчинам, остающимся с антагонистами один на один.
Четвертым по важности приемом признали сюжетный поворот, когда в картине, где персонажи борются с монстрами, главным антагонистом оказывается обычный человек. Так, например, в фильмах «28 дней спустя», «Чужие», «Дьяволицы» и «Синий бархат».
На пятом месте — локация в виде «дома с привидениями». Такой прием встречается, в частности, в «Сиянии», «Ужасе Амитивилля», «Перебежчике» и «Полтергейсте».