В четверг Пентагон совершил важный шаг, призванный до какой-то степени припугнуть потенциальных киберпротивников, сообщает The New York Times.
"Предана огласке новая стратегия, в которой впервые открыто описывается, при каких обстоятельствах против агрессора может быть применено кибероружие, а также названы страны, которые Пентагон считает наибольшей угрозой: Китай, Россия, Иран и Северная Корея", - пишет журналист Дэвид Э. Сэнджер.
Министр обороны США Эштон Б. Картер описал эту доктрину, выступая в Стэнфордском университете. Газета замечает:
"Администрация Обамы уже в четвертый раз за последние 4 месяца называет предполагаемых хакеров и объявляет о новых стратегиях, призванных повысить расплату за кибератаки", - говорится в статье.
Администрация Обамы начинает формулировать, в каких обстоятельствах США готовы сами наносить кибератаки, пишет газета. Однако Обама и его помощники
"не упомянули о главной роли, сыгранной США в крупном киберударе по ядерной программе Ирана", - пишет газета.
Издание возвращается к речи Картера в Стэнфорде. Министр впервые сообщил, что несколько месяцев назад Пентагон подвергся кибервзлому.
"Сенсоры, охраняющие незасекреченные сети министерства обороны, выявили, что к одной из нашей сетей получили доступ российские хакеры", - заявил Картер. По его словам, хакеры воспользовались некой
"старой брешью", но
"ударная команда реагирования на инциденты" "быстро вытолкала их из сети".
Администрация США не уточнила, была ли эта атака сильно похожа на хакерские атаки на Белый дом и Госдепартамент, которые, возможно, тоже были нанесены россиянами.
В стратегии, обнародованной в четверг, главное место занимает иерархия кибератак. Стандартные атаки должны отражаться частными компаниями. За выявление более изощренных атак и помощь частному сектору в защите от них отвечает министерство внутренней безопасности США.
Но, по словам чиновников, примерно 2% атак на американские системы, возможно, потребуют общенациональных ответных мер, которые будут координироваться Пентагоном под эгидой его Киберкомандования.
"В соответствии с принципами США постараются исчерпать все возможности защиты сетей и правоохранительных органов, чтобы смягчить потенциальные киберопасности, угрожающие территории США или интересам США, и только после этого прибегнуть к операции в киберпространстве", - сказано в стратегии.
Но в том же документе написано, что
"возможны моменты, когда президент или министр обороны решат, что армии США будет уместно осуществить кибероперации, чтобы нарушить работу сетей или инфраструктуры противника, связанной с военной сферой, дабы армия США могла защитить интересы США в какой-то зоне действий. Например, армия США может прибегнуть к кибероперациям, чтобы завершить продолжающийся конфликт на условиях США либо нарушить работу военных систем противника, дабы предотвратить применение силы, вредное для интересов США".Газета комментирует: в последней фразе, возможно, содержится лазейка, разрешающая превентивные кибератаки.
Источник:
inopressa.ru