Документ под названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", опубликован 30 июня на официальном портале правовой информации.
Введение закона ужесточает меры по контролю за контентом в интернете. Отныне распространение в Сети экстремистской информации - уголовно-наказуемая деятельность. При этом, судя по последним событиям, достаточно поставить лайк или сделать репост какой-либо провокационной записи (в январе текущего года за подобный проступок сотрудники ФСБ задержали доцента философского факультета МГУ Вячеслава Дмитриева, отпустив позднее под подписку о не выезде).
Наказание за публичные призывы к экстремизму в интернете - принудительные работы или лишение свободы до пяти лет. Аналогичным образом дополняется и известная статья 282 ("Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства") - под нее теперь также будут попадать соответствующие преступления, совершенные в информационном пространстве, например в Сети.
Основным изменением, как сообщается на сайте Кремля, стало введение в Уголовный кодекс новой статьи, которая устанавливает наказание за "предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации".
За финансирование группировок экстремистской направленности предполагаются:
- штрафы от 300 тысяч до 500 тысяч рублей;
- лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
- обязательные работы на срок до 200 часов;
- исправительные работы на срок от одного года до двух лет;
- лишение свободы на срок до трех лет.
Если преступление будет совершено с использованием служебного положения, максимальное наказание составит шесть лет тюрьмы.
При этом виновный будет освобождаться от уголовной ответственности, если поможет предотвратить или пресечь преступление, которое он финансировал, а также если он способствовал пресечению деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации.
Сообщает:
charter97.org