Совсем недавно на редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo было совершено нападение, потрясшее и Францию, и весь мир. Дни после этой трагедии вместили в себя шок, возмущение, траур, марш единства.
Совсем недавно на редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo было совершено нападение, потрясшее и Францию, и весь мир. Дни после этой трагедии вместили в себя шок, возмущение, траур, марш единства - многомиллионную акцию, нападения на мечети во Франции, захват новых заложников и закономерное переключение внимания жителей планеты Земля на другие горестные и радостные события.
Но террористический акт в Париже еще раз высветил давно уже существующую проблему столкновения свободы слова со свободой совести.
Оскорбительные для любого правоверного мусульманина, будь он шиитом или суннитом, карикатуры на пророка Мухаммеда для редакции журнала были лишь способом поднять тираж издания. И эта ситуация лучше всего демонстрирует правильность старой, тоже французской, притчи о том, что
«свобода размахивать руками заканчивается там, где начинается свобода чужого носа».
Стрельба в Charlie Hebdo уже стала поводом для того, чтобы даже Папа Римский Франциск заявил:
«Никто не может смеяться над верой. А тот, кто сделает это, должен ожидать ответного удара».
Признание свободы совести другого человека дает надежду на то, что межконфессиональный конфликт во Франции будет решен цивилизованным способом. И это может и должно стать уроком и для Украины, в которой куда менее принципиальный конфликт из-за неумелой политики власть предержащих стал причиной вооруженного противостояния, уносящего жизни мирных граждан.
Оскорбительные высказывания, звучащие как в адрес жителей Донбасса, так и в ответ, свидетельствуют о том, что многие не хотят или не могут увидеть в жителях соседнего региона людей со своими страхами и надеждами. Доходит до страшного — в запале некоторые даже называют жителей ДНР и ЛНР не людьми, а «организмами». А у «организма» прав куда меньше, чем у человека. Из-за такого подхода Украина уже оказалась на краю пропасти, и идти дальше по этому пути нам нельзя!
Все украинцы разные, с разными мечтами и планами, но права у каждого из нас должны быть одинаковыми, и одно из этих прав — право на свободу убеждений.
Да, я хочу жить в единой Украине. Но тоталитарное единомыслие — это та цена, которую Украина не может и не должна платить за свое единство. А вот уважительное отношение к убеждениям каждого, признание его неотъемлемого права на жизнь и свободу откроет путь к мирному урегулированию ситуации в Украине. Как осознание необходимости уважения к правам людей другого вероисповедания сегодня становится своеобразным лекарством для французских католиков и мусульман.
Источник:
Украинский выбор