Французские СМИ сообщили, что Париж рассматривает возможность затопления вертолётоносцев типа «Мистраль» вместо передачи их России, которая уже заплатила за корабли.
По мнению сотрудника Центра анализа стратегий и технологий Максима Шеповаленко, если французские власти решатся на этот шаг, это станет проявлением истерии со стороны Елисейского дворца. Однако деньги французам придётся вернуть. При этом найти новых покупателей на «Мистрали» Парижу вряд ли удастся, отметил эксперт в интервью
RT.
«Я не вижу в этой ситуации никакого экономического или политического мотива. Это больше напоминает зондаж с элементами истерики», — подчеркнул эксперт. Хотя вертолётоносцы пригодились бы России, Москву устроят и деньги. Президент Владимир Путин по этому поводу выразил свою политическую волю, отметил Шеповаленко.
По большому счёту, Франция может делать с «Мистралями» что посчитает нужным и даже затопить, но придётся отдать заплаченные за них деньги.
«Хотите — хоть распилите его на иголки, хотите — отработайте оружие на них во время учений и затопите», — иронизирует эксперт.
Он уверен, что французским властям будет крайне сложно найти покупателя для «Мистралей». Подобного рода корабли стоят очень дорого, ни одно государства не может ради них «просто вынуть из бюджета $1 млрд».
Комментируя ситуацию с «Мистралями», президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что в своё время эти суда были заказаны, чтобы поддержать Францию и загрузить её верфи. Эти корабли не являются необходимыми для обеспечения обороноспособности страны.
«Я исхожу из того, что действующее руководство Франции, французы — люди порядочные и деньги нам вернут. Мы не намерены требовать каких-то там неустоек, штрафов запредельных, но надо, чтобы все издержки, которые мы понесли, были возвращены», — сказал Путин.
Глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин отметил, что его ведомство готово к любому развитию ситуации с вертолётоносцами.
«Рособоронэкспорт готов к любому развитию ситуации. В контракте прописаны абсолютно все положения, касающиеся форс-мажорных обстоятельств, неисполнения обязательств одной из сторон и т. д.
Пока условия соглашения и существующие временные рамки позволяют и нам, и французам искать компромиссное решение, не обращаясь в суды и не прибегая к каким-либо резким действиям. Когда это время закончится, тогда уже будем определяться с дальнейшими шагами», — резюмировал Анатолий Исайкин.