Кончина стала итогом долгой болезни, из-за которой музыканту пришлось отменить несколько концертов своего последнего тура еще прошлой осенью. Сообщает
novostidnya.com[read_1]Если не музыка, то хотя бы имя Би Би Кинга на слуху даже у тех, кто не слишком разбирается в блюзе. Впрочем, и с его уникальной гитарной манерой знаком каждый, подозревает он об этом или нет – играть соло, как это делал Король, пытались и пытаются с переменным успехом все, от Эрика Клэптона до каждого второго аматора в любом питейном заведении планеты.
Впервые записавшись в студии в 1949 году, к середине 1950-х Кинг уже стал звездой и помог вывести электрический блюз из жанрового гетто к широкому слушателю. В конце 1960-х годов, гастролируя вместе с The Rolling Stones, продолжавшими то же дело пересадки традиционного блюза в новый музыкальный контекст, он уже казался патриархом.
Кинг оставил после себя богатейшее наследие – десятки студийных альбомов, живые записи, дуэты.
Начиная с 1970-х годов, он записывался реже, но гастролировать не переставал вплоть до преклонных лет – гитарист получал удовольствие и от общения с публикой, и от публичного признания в любви своей гитаре, у которой было имя – Люсиль. (Гитар, разумеется, было множество, и имя они наследовали друг у друга.
С 1980 года по сегодняшний день фирма Gibson выпускает именные гитары Gibson Lucille, сконструированные в соответствии с личными рекомендациями гитариста.) Отдадим музыканту дань памяти, переслушав десять его классических записей – включая, разумеется, и ту, что посвящена любимой гитаре.
Miss Martha King1949 год
Дебютный, никем в свое время не замеченный сингл будущего классика. Кинг играет на акустической гитаре и поет в манере великих основоположников жанра – Роберта Джонсона и Чарли Паттона.
[read_2]
3 O`Clock Blues1951 год
Первый хит Кинга – позже музыкант вспоминал, что в те дикие времена он и значения-то слова «хит» не знал. Здесь Кинг уже солирует в своей фирменной манере, сформированной под влиянием техасского блюз-пионера Ти-Боуна Уокера.
Ten Long Years1956 год
Один из лучших синглов с дебютного лонпглея Короля – Singin’ the Blues 1956 года. Характерная песня-стон, что примечательно, написана самим Кингом – многие другие его популярные хиты были версиями известных и не очень стандартов.
Sweet Sixteen1960 год
Места этому страстному эпосу о трудностях совместной жизни с 16-летней женой (вполне безопасная по тем временам тема) хватило только на двух половинках семидюймового сингла. Кинг выступил еще и соавтором этого душераздирающего номера.
Every Day I Have the Blues1965 год
Этой песней открывается классический концертный альбом Кинга Live at the Regal, на котором гитарист предстает в самом расцвете таланта и славы – рекомендуем, конечно, послушать эту компактную 35-минутную запись полностью.
Lucille1968 год
Без Lucille никуда. Песня длится десять минут, но скучать не придется: здесь Кинг не поет, а речитативом ведет беседу со своей гитарой, и та, в свою очередь, охотно включается в разговор.
The Thrill Is Gone1969 год
Еще одна песня, которой не могло не найтись места в этом списке – атмосферная и броская «визитная карточка» Кинга, замыкающая его лучший, как многие считают, студийный альбом Completely Well.
When Love Comes to Town1989 год
Из множества дуэтов, записанных Кингом в зрелые годы, этот – вошедший в альбом U2 Rattle and Hum – пожалуй, наиболее известен. В клипе можно полюбоваться кадрами с совместной сессии дублинских рокеров и почтенного блюзмена на легендарной студии Sun.
Blues Boys Tone1998 год
На зрелой и умиротворенной записи 1998 года Blues on the Bayou Кинг дебютировал в качестве продюсера, и позже говорил, что альбом, ставший попыткой вернуться к корням, «особенно дорог его сердцу».
See That My Grave Is Kept CleanПоследний альбом Кинга, One Kind Favor, увидевший свет в 2008 году, получил превосходные рецензии, и оказался, как заключили критики, лучшей его студийной записью за долгие годы. А открыла его эта версия саркастического заупокойного стандарта, написанного Блайнд Лемоном Джефферсоном почти за век до того.