Итак, уже и в Катаре подумывают о военной помощи сирийским повстанцам и не в виде новогодних посылок, а в самой, что ни на есть прямой, вооруженной интервенции.
Об этом намедни говорил министр иностранных дел Катара Халид аль-Аттия. А до него, подобную мысль высказывала Саудовская Аравия, которая так же не видит иного выхода в ситуации, на фоне вмешательства России в конфликт, кроме как ввода военного контингента в Сирию.
«Если военная интервенция защитит сирийский народ от жестокости режима, мы сделаем это» — заявил аль-Аттия, обеспокоенный судьбой сунитов, которым его страна оказывает наряду с Саудовской Аравией финансовую и политическую поддержку.
Что же, период громких заявлений продолжается, но в какой-то момент его завершение таки ознаменуется вводом войск той или ной страны, поддерживающей сунитов в Сирии. Будет это первой СА или Катар, а может и вовсе Турция? Или сразу танго втроем?
Как бы там ни было, а присутствие иностранного военного контингента, воюющего за повстанцев против Асада, кардинально поменяет расстановку сил в регионе. И дело здесь даже не в том, что армия Катара или Саудовской Аравии сметет с лица земли армию Асада в считанные дни — нет, это не так…
Во многом потому, что не смотря на обилие современного оружия и техник эти обе армии мало, что из себя представляют в отношении профессионализма — хуситы подтвердят. Суть в другом.
Наличие военнослужащих СА и Катара на территории Сирии заставит нервничать Россию, которая может в любой момент нанести свой высокоточный удар по месту где будет размещен не штаб повстанцев, а командный пункт ВС СА или разбомбить не склад сунитов, а ангар с Абрамсами Катара.
Вот в чем вся соль — вероятность конфронтации с, быть может и не самой сильной армией в мире, но уж точно с весьма влиятельной геополитической машиной.
Александр КоваленкоСвободная Зона