«Мы следовали оговоренным заранее правилам игры, согласно которым, мы не отмечали на картах ничьи позиции, не фотографировали определенные позиции и действия. В этом смысле нельзя было сказать, что мы занимаемся запрещенной деятельностью. Надуманные обвинения можно изобрести всегда. Это был самый обычный рутинный патруль, — сказал Ассон. —
К тому моменту, когда нас задержали, мы патрулировали в своей зоне уже месяц и обладали достаточным опытом, чтобы не попасться на элементарной ошибке».
Ассон также заявил, что как общественность, так и СМИ зачастую необдуманно называют сторонников самопровозглашенных Луганской и Донецкой «народных республик» «сепаратистами» и «террористами».
По словам Ассона, людей, державших наблюдателей ОБСЕ в заложниках, можно условно назвать активистами или участниками сопротивления.
«Нельзя играть этими словами, потому что за ними люди. У них у всех своя правда, у каждой монеты есть две стороны. Почему они взялись за оружие? У каждого своя история. Учитывая то, что наблюдатели ОБСЕ должны занимать нейтральную позицию и общаться со всеми сторонами, мы должны выслушать всех и постараться передать эти истории объективно, чтобы до конца остаться непредвзятыми. Прежде чем придумывать людям названия, следует подумать о сути происходящего», — сказал Ассон и признал, что в то же время сторонники ЛНР и ДНР называют представителей ОБСЕ американцами и шпионами.
По словам Ассона, с задержанными наблюдателями обращались хорошо.
«Нас держали на первом этаже здания. У нас были возможности спать, были одеяло, матрас и подушки. Нас держали во внутренних помещениях — и не только за тем, чтобы за нами было проще следить, но и для того, чтобы нас защитить, — сказал Ассон журналистам в субботу. —
Мы могли отдыхать, нас хорошо кормили и к нам хорошо относились, а это создало условия, в которых мы смогли сохранить психическое и физическое здоровье».
«В любом случае, человеческий контакт помог сломать предрассудки и барьеры, которые возникают, когда мы считаем, что они «не такие». И они думают, что мы «не такие», все с запада, из-за которого возник кризис, все гадкие, обеспеченные деньгами. На чисто человеческом уровне можно нормально полностью понимать друг друга, вне зависимости от среды и условий, которые были, быть может, и не самыми лучшими,» — добавил Ассон, по словам которого, у наблюдателей даже не было возможности предположить, когда их освободят.
По материалам:
the-day-x.ru