Об этом сообщает
vesti-ukr.com
Три статьи и оружиеПо словам Слесаренко, для увеличения своей отчетности, силовики задержали его, предъявив обвинение по трем статьям: покушение на убийство губернатора Николаевской области, создание террористической организации и незаконное хранение оружия.
[read_1]Владимир Слесаренко в Николаеве занимался охраной общественного порядка – был замначальника одной из районных организаций дружинников "Сокол". Имел хобби – увлекался стендовой стрельбой. Кстати, из-за этого в его доме было оружие, на которое имелось официальное разрешение. Говорит, что пострадал из-за своих взглядов, которые, не таясь, высказывал.
"Я говорил, что эта война – война олигархов против собственного народа. Нас, как дурачков, выставляют и заставляют друг друга убивать. У кого-то были претензии к Януковичу? Уже больше полугода, как его отстранили. И за все это время я не увидел юридически обоснованных доказательств того, что он преступник. Я видел, как за ним бегали с автоматами и ему пришлось удрать. Но такое отстранение действующего президента – это вооруженный захват власти. Сегодня одни захватят, завтра - другие. И тогда Украина превратится в "Свадьбу в Малиновке". Да, я это говорил и это мое личное оценочное мнение. Мне что, нельзя мнение высказать?" - делится с "Вестями" Слесаренко.
Дружинника, по его словам, некоторые новые знакомые (один из которых оказался сотрудником СБУ) даже пытались провоцировать.
"Он мне говорил: "Вот ты с властью не согласен, давай убьем губернатора". Я ему ответил: "Ты что? Проблему надо мирным путем решать, референдум надо проводить". А он все записывал и в СБУ передавал", - вспоминает Слесаренко.
Для статистикиУкраинские силовики пришли к нему 16 августа – провели дома обыск, ценные вещи и оружие изъяли, а самого Слесаренко арестовали.
"Такие обвинения предъявили – уму непостижимо. И покушение на жизнь губернатора, и создание террористической организации в 500 человек, и незаконное хранение оружия. Одна статья тяжелее другой (по итогу ему грозило вплоть до пожизненного – Авт.)", - говорит Владимир.
[read_2]
По его данным, на середину августа в Николаевской области по политическим мотивам были задержаны два человека – наблюдали, как взлетают самолеты в Кульбакино.
"Всего два человека. А в других областях – сотни. Вот они и погнались за статистикой – решили террориста из меня и моего товарища сделать", - отмечает Слесаренко.
Первые несколько дней следователи его уговаривали
"сдать террористическую организацию".
"Говорили, что сразу отпустят. Причем беседовали без адвоката. Я отказался, просто дулю вынул и показал", - делится с нами николаевец. А потом ему продлили арест на два месяца и начались действительно тяжелые испытания.
"Первые три недели меня просто били, привозили из СИЗО два-три раза в неделю и просто били. Сажали на стул канцелярский, руки за спину, ноги заматывали скотчем к ножкам стула и били резиновой дубинкой, моей же дубинкой, которую у меня забрали. Били по ногам, по груди. Пакет надевали на голову – после этого терял сознание, и кровь из носа шла. Но я все равно стоял на своем – не виновен", - рассказывает Владимир Слесаренко.
Потом бить перестали и снова начали уговаривать подписать признательные показания.
"Обещали, если подпишу, всего 7,5 лет дадут. Потом еще на морозе в одних вьетнамках держали", - говорит Владимир.
Видимо, из-за того, что Слесаренко ни в чем не хотел признаваться, а доказательная база рассыпалась, 29 октября центральный суд Николаева принял решение отпустить его под домашний арест. Но домой дружинник так и не попал – его опять задержали, надели наручники и повезли в Харьков, а потом в Днепропетровск для обмена на украинских военнопленных.
[read_3]
"В Днепропетровске нас держали в погребе детского лагеря имени Валентины Терешковой. Рядом лотки с надписью "Капуста", "Картошка", спали в вагонных лотках. А потом пришел высокий, сухощавый человек, назвался Тангизом – командиром батальона "Донбасс", наемником из Грузии. Заявил, что у него 91 наемник из Донбасса находится в Донецке и он хочет нас всех на них обменять. Я его спросил, что будет, если обмен не получится. "Нас расстреляют?" - спрашиваю у него.
"Да", - ответил он.
"Оказалось, что пленных хотели обменять по договоренности с Киевом напрямую из Харькова. Но вмешался этот Тенгиз. В конце концов нас повезли в Донецк и менял лично генерал Рубан с украинской стороны", - говорит Владимир.
Сейчас Владимир Слесаренко находится в Донецке, лечит перебитую резиновой дубинкой ногу. Семья его осталась в Николаеве. Он через своих адвокатов подал жалобы в николаевскую областную прокуратуру, а также судебный иск на действия начальника областного СБУ Болотова и сотрудников областной милиции Николаева.
Главное требование – привлечь виновных к уголовной ответственности за похищение человека по статье 147 (часть 2).
"Требую, чтобы дело мое закрыли, а все изъятое имущество на десятки тысяч гривен вернули", - отмечает пострадавший.
ПредысторияОтметим, что последние месяцы силовики все чаще отчитываются о задержаниях людей, подозреваемых в совершении терактов и подготовке диверсий на территории Украины. Однако из-за отсутствия реальных приговоров политологи называют рапорты силовиков пиаром, а юристы заявляют о нарушениях прав человека.