Американские биологи объяснили «зуд седьмого года» — приписываемую семейным парам склонность разводиться на седьмом году брака. Об этом сообщает издание Red Orbit.
Американские биологи объяснили «зуд седьмого года» — приписываемую семейным парам склонность разводиться на седьмом году брака. Об этом сообщает Red Orbit со ссылкой на антрополога Хелен Фишер (Helen Fisher) из Университета Ратгерса. Передает
Балаболка.netСобирая материал для своей книги «Анатомия любви: естественная история моногамии, измены и развода», Фишер рассмотрела данные по разводам по разным странам.
Она обратила внимание, что, хотя средняя продолжительность брака (медиана) составляет семь лет, разведенные чаще всего расстаются на четвертом году совместной жизни (мода). Кроме того, расходились прежде всего пары в возрасте максимальной готовности рожать и воспитывать детей: мужчины в 25-29 лет, а женщины — в 20-24 и 25-29 лет.
Среди приматов только 25 процентов видов являются моногамными, а среди всех млекопитающих лишь 5 процентов видов объединяется в семейный союз для воспитания детей. У птиц, напротив, этот показатель составляет 90 процентов — но и пернатые остаются вместе лишь до того времени, когда их птенцы начнут самостоятельную жизнь.
«Птица, высиживающая яйца, умрет с голоду, если партнер не будет ее кормить. Лишь несколько млекопитающих находятся в том же положении. Например, у лисиц очень жидкое молоко, отчего они вынуждены практически постоянно кормить детенышей — и ждать, пока лисы принесут им пищу в нору. Когда повзрослевшие лисы уходят от родителей, те тоже расстаются», — объясняет Фишер.
По мнению биолога, у людей сохранились пережитки такого поведения: в обществах охотников-собирателей женщины рожают примерно один раз в четыре года. В тот же срок дети переходят на воспитание к племени в целом, а родители получают возможность выбрать себе нового партнера.
С точки зрения эволюции такая стратегия позволяет оставить более генетически разнообразное потомство. Таким образом, развод в четырехлетнюю годовщину брака может быть рудиментом древнейшей эпохи в истории человечества.
Тем не менее ученые предостерегают о неразумности оправдания собственных сознательных решений биологическим прошлым. Отсылка к поведению лис вряд ли станет весомым аргументом для суда по бракоразводным делам, предупреждают они.